Проблемно-творческая группа

«Повышение ИКТ компетентности педагогов школы»

Руководитель: Березняк Екатерина Витальевна,

учитель информатики

Программа развития ИКТ-компетентности в нашей школе началась еще десять лет назад. За это время педагоги школы усовершенствовали пользовательские навыки работы с ПК; активно используют офисные программы: текстовый процессор, программу презентаций; браузер для работы с веб-страницами. Но вместе с тем темпы развития информатизации общества в целом достаточно велики и возникает необходимость осваивать педагогами новые информационные системы и различные онлайн-сервисы. При этом Российское образование на современном этапе своего развития требует от педагога значительных преобразований в учебной и внеурочной деятельности. В связи с этим с начала 2017-2018 учебного года в составе ШМО начала работать проблемно-творческая группа «Повышение ИКТ-компетентности педагогов».

 ИКТ- компетентность педагога — это:

— один из основных показателей профессионализма;

— ключевая компетентность для решения современных задач образования;

— новые возможности для совершенствования учебно-воспитательного процесса, для получения новых знаний как ученика, так и учителя.

ИКТ-компетентность современного учителя — это знание новых информационных технологий и умение ими пользоваться.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ):

— использование компьютера для поиска, передачи, сохранения, структурирования и обработки информации. В понятие «обработка информации» включается также создание новой информации на основе (с использованием) уже имеющейся.

Только компетентный учитель в области информационно — коммуникационной технологии — сможет по-новому организовать учебную среду, объединить новые информационные и педагогические технологии для того, чтобы проводить увлекательные занятия, поощрять учебную кооперацию и сотрудничество школьников. Такой учитель сможет разрабатывать новые пути использования ИКТ для обогащения учебной среды, развития ИКТ — грамотности учащихся, освоения ими знаний и способности производить новые знания. Следует различать два понятия:

ИКТ-грамотность и ИКТ-компетентность.

ИКТ-грамотность — это знания о персональном компьютере, о программных продуктах, об их функциях и возможностях; это умение «нажимать на нужные кнопки» и знать о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).

ИКТ-компетентность — это не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

В сфере информационно — коммуникационных технологий у педагога должны быть сформированы следующие компетенции:

1. Наличие общих представлений о возможностях использования ИКТ в педагогической практике.

2. Наличие представлений о назначении и функционировании ПК, устройств: ввода-вывода информации, локальных компьютерных сетей и возможностях их использования в образовательном процессе.

3. Владение приёмами организации личного информационного пространства и графическим интерфейсом операционной системы.

4. Владение приемами подготовки методических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий. Владение базовыми сервисами и приемами работы в сети Интернет для их использования в образовательной деятельности:

* приёмами навигации и поиска образовательной информации в сети Интернет, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе;

* приёмами работы с электронной почтой;

* приёмами работы со средствами сетевого общения (форумами и чатами).

Применение мультимедийной техники в современном уроке расширяет возможности творчества учителя и его участия в процессе обновления образования, формирует компетенции различного уровня как учителя, так и ученика.
Массовое внедрение Интернета в школьное образование наблюдается в России в последние несколько лет. Интернет превращается в такой же привычный носитель информации, как пресса, радио или телевидение, благодаря приоритетным национальным проектам доступ к нему получили практически все учителя и ученики России.
Преимущества ИКТ-технологий:

  • активизация познавательной деятельности учащихся;
  • повышение мотивации учащихся к изучаемому предмету;
  • экономия времени на объяснение материала;
  • возможность выйти за рамки школьных учебников,
  • возможность дополнить и углубить содержание учебников;
  • дифференциация и индивидуализация работы учащихся;
  • возможность увеличить накопляемость оценок;
  • создание комфортности на уроках.

ДОКУМЕНТЫ