Проблемно-творческая группа
«Повышение ИКТ компетентности педагогов школы»
Руководитель: Березняк Екатерина Витальевна,
учитель информатики
Программа развития ИКТ-компетентности в нашей школе началась еще десять лет назад. За это время педагоги школы усовершенствовали пользовательские навыки работы с ПК; активно используют офисные программы: текстовый процессор, программу презентаций; браузер для работы с веб-страницами. Но вместе с тем темпы развития информатизации общества в целом достаточно велики и возникает необходимость осваивать педагогами новые информационные системы и различные онлайн-сервисы. При этом Российское образование на современном этапе своего развития требует от педагога значительных преобразований в учебной и внеурочной деятельности. В связи с этим с начала 2017-2018 учебного года в составе ШМО начала работать проблемно-творческая группа «Повышение ИКТ-компетентности педагогов».
ИКТ- компетентность педагога — это:
— один из основных показателей профессионализма;
— ключевая компетентность для решения современных задач образования;
— новые возможности для совершенствования учебно-воспитательного процесса, для получения новых знаний как ученика, так и учителя.
ИКТ-компетентность современного учителя — это знание новых информационных технологий и умение ими пользоваться.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ):
— использование компьютера для поиска, передачи, сохранения, структурирования и обработки информации. В понятие «обработка информации» включается также создание новой информации на основе (с использованием) уже имеющейся.
Только компетентный учитель в области информационно — коммуникационной технологии — сможет по-новому организовать учебную среду, объединить новые информационные и педагогические технологии для того, чтобы проводить увлекательные занятия, поощрять учебную кооперацию и сотрудничество школьников. Такой учитель сможет разрабатывать новые пути использования ИКТ для обогащения учебной среды, развития ИКТ — грамотности учащихся, освоения ими знаний и способности производить новые знания. Следует различать два понятия:
ИКТ-грамотность и ИКТ-компетентность.
ИКТ-грамотность — это знания о персональном компьютере, о программных продуктах, об их функциях и возможностях; это умение «нажимать на нужные кнопки» и знать о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).
ИКТ-компетентность — это не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.
В сфере информационно — коммуникационных технологий у педагога должны быть сформированы следующие компетенции:
1. Наличие общих представлений о возможностях использования ИКТ в педагогической практике.
2. Наличие представлений о назначении и функционировании ПК, устройств: ввода-вывода информации, локальных компьютерных сетей и возможностях их использования в образовательном процессе.
3. Владение приёмами организации личного информационного пространства и графическим интерфейсом операционной системы.
4. Владение приемами подготовки методических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий. Владение базовыми сервисами и приемами работы в сети Интернет для их использования в образовательной деятельности:
* приёмами навигации и поиска образовательной информации в сети Интернет, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе;
* приёмами работы с электронной почтой;
* приёмами работы со средствами сетевого общения (форумами и чатами).
Применение мультимедийной техники в современном уроке расширяет возможности творчества учителя и его участия в процессе обновления образования, формирует компетенции различного уровня как учителя, так и ученика.
Массовое внедрение Интернета в школьное образование наблюдается в России в последние несколько лет. Интернет превращается в такой же привычный носитель информации, как пресса, радио или телевидение, благодаря приоритетным национальным проектам доступ к нему получили практически все учителя и ученики России.
Преимущества ИКТ-технологий:
- активизация познавательной деятельности учащихся;
- повышение мотивации учащихся к изучаемому предмету;
- экономия времени на объяснение материала;
- возможность выйти за рамки школьных учебников,
- возможность дополнить и углубить содержание учебников;
- дифференциация и индивидуализация работы учащихся;
- возможность увеличить накопляемость оценок;
- создание комфортности на уроках.
ДОКУМЕНТЫ
- План работы проблемно-творческой группы на 2017-2018 учебный год.
- План работы проблемно-творческой группы на 2019-2020 учебный год.